суббота, 31 мая 2014 г.

31 мая - Всемирный день без табака. Как я бросил курить в один день.


31 мая - Всемирный день без табака

31 мая - Всемирный день без табака

"Бросать курить легче всего! Я сам бросал раз 100!" (Марк Твен)
Ровно два года назад я закончил с этой пагубной привычкой. Безо всяких там сожалений, соплей и "я буду сокращать количество выкуренных сигарет каждый день"...
Бросать курить надо решительно и сразу!

Ежегодно от «табачной эпидемии» в мире умирает около 6 миллионов человек. Более 600 тысяч из которых, не являясь курильщиками, умирают из-за воздействия вторичного табачного дыма. Вот такая статистика. И я решил, что не хочу быть одним из этих 6 миллионов.

Некоторые говорят, что никотин вызывает зависимость и что от этого не избавиться... Ерунда! Зависимость прежде всего не химическая, а психологическая. И если воздействовать на психические аспекты в первую очередь - то бросить курить будет вполне реально.

Что помогло лично мне бросить курить в один день?

Первое: осознание того, что негативных ощущений от курения больше, чем позитивных. Мне надоело ходить с постоянным подкашливанием. Невыветриваемый табачный запах, исходящий от меня, вряд ли был привлекательным для окружающих меня людей. Постоянные изжоги и состояние дискомфорта, сопровождавшие меня все годы, пока я курил, мне изрядно поднадоели. Скачки давления, реагирование на погоду, нарушение сердечно-сосудистой деятельности - все это плата за сомнительное удовольствие пускать деньги на ветер. Кстати, это не только в переносном смысле, но и в буквальном. Каждый день пачка Chesterfield (синий) стоимостью на то время 11 грн 50 коп. Я посчитал, сколько денег я пустил на ветер за те годы пока курил - волосы встали дыбом!

Как сигарета отравляет


Второе. После того, как осознал, что от курения мне плохо, нужно принять для себя решение - бросить! Это, пожалуй, самое трудное. Решиться. Не для кого-то, не напоказ - для самого себя. Сказать себе - я бросаю. И тут подкрадывается коварный страх. Ожидание того, как мне будет плохо, как мне будет хотеться курить, когда я брошу. Еще ничего не произошло, еще не захотелось курить, но страх уже подкатил :)  Но выбор небольшой - либо сдохнуть от букета болезней из-за курения, либо настроиться на борьбу за свою жизнь!

Третье. В Библии есть такой принцип: "Худые сообщества развращают добрые нравы". Это означает, что если я точно знаю, что там, куда я иду, будут курить, то это наверняка будет для меня соблазном. Поэтому - огради себя от этих соблазнов. Избегай тех мест и тех людей, которые могут на тебя повлиять не на пользу тебе.

Четвертое. Курение - это чистая моторика. Мышечная память, если хотите. Проснулся - на балкон покурить. Пообедал - на балкон. Попил кофе - снова на балкон. Подвигать рукой с сигаретой :). И организм за годы курения уже получил привычку - если возникает чувство голода - закурил. Чувство сытости после еды - закурил. Выпил кофе - закурил. Я уж не говорю про коньяк и другой алкоголь! :) И в организме периодически возникает привычное состояние, когда что-то сосет под ложечкой и ты это состояние глушишь сигаретой. Это - провокация организма. И тут нужен следующий пункт - пятый.

Пятое. Как только организм начинает ныть о том, что привычка - великое дело, и что надо бы закурить, то его (организм) надо обмануть! И заменить одну привычку на другую! А как утверждают психологи, если в течение 21 дня (некоторые говорят - в течение 30 дней) делать одно и то же, то вырабатывается привычка. У меня таким образом появилась новая привычка: каждый раз, когда мне хотелось курить, я готовил себе порцию коктейля Wellness by Oriflame!


Wellness by Oriflame

И то состояние, когда сосало под ложечкой и организм подстрекал меня к курению, в течение месяца просто ушло! Главное - не поддаваться на его провокации и продержаться этот период. Все это время я пил коктейль. И за это время токсины из моего организма стали выводиться, а я получал вместе с коктейлем необходимые полезные компоненты.

Постепенно организм очистился от всей этой гадости. Появилась новая здоровая привычка - заботиться о своем здоровье! Я стал подниматься пешком к себе на 8-й этаж. Без лифта. И без одышки. Я стал больше ходить пешком, практически перестал ездить на маршрутках - в основном хожу пешком. У меня пропала одышка, исчезли изжоги, нормализовалось давление, я намного меньше реагирую на перепады погоды. Я стал ярче различать запахи и вкусы!
Вместо вредной привычки (курить сигареты) я ввел полезную привычку (пить коктейли) - это оказалось дешевле и полезнее. На тот момент дневная порция коктейля стоила около 8 грн - вместо 11-50 за сигареты. И я посчитал все и решил, что полезнее и дешевле заботиться о здоровье, чем губить его.

Ну и есть еще один момент. Одна моя знакомая, в разговоре со мной упомянула, что несмотря на то, что она курила много лет, она смогла бросить курить. И как бы "взяла меня на слабо" :) И я подумал, что если она это смогла, то я просто должен доказать самому себе и ей, что и я тоже смогу. :) И теперь, два года спустя, я могу смело сказать: я сделал это!

Так что теперь для меня в календаре добавились два важных дня:

Всемирный день без табака

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на 42 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (резолюция № WHA42.19) в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака ( англ. World No Tobacco Day, исп. Día Mundial Sin Tabaco, фр. Journée mondiale sans tabac). И ежегодно ВОЗ и партнеры повсеместно отмечают этот День.

День отказа от курения (англ. Great American Smokeout) отмечается также в третий четверг ноября. Он был установлен Американским онкологическим обществом (англ. American Cancer Society) в 1977 году.

В России с 1 июня 2014 года вступает ряд ограничений в рамках "антитабачного" закона. Запрещено курение в заведениях общественного питания, общежитиях и гостиницах, перронах железнодорожных вокзалов. Кроме того, запрещается продажа сигарет в киосках и выкладка пачек на витрины.

Когда вы бросите курить

Будьте здоровы и счастливы! 
Живите долго! 
Вы нужны вашим родным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий