вторник, 27 мая 2014 г.

Как я стал индивидуальным предпринимателем

Кубок Победителя

Как я стал Индивидуальным Предпринимателем

согласно законодательству Российской Федерации

27 мая - дважды значимая дата для меня!

Дорогие друзья и уважаемые читатели моего блога!
Сегодня у меня - исторический день.
Сегодня я подал в компанию Орифлэйм комплект документов на заключение договора со мной в качестве индивидуального предпринимателя согласно законодательству РФ.
Первый из всех консультантов Орифлэйм в Крыму это сделал я.
(Фанфары, аплодисменты переходящие в овации!)

Но это еще не все. Ровно два года назад я вернулся в Орифлэйм и зарегистрировался в первый уровень Алексея Севрука.
Таким образом, 27 мая для меня теперь дважды значимая дата.

Теперь попробую поподробнее описать те события, которые имели место быть накануне.
Т.к. с 1 июня компания Орифлэйм в Крыму переходит на обслуживание через Россию (а об этом нетрудно было догадаться заранее), то всем лидерам рано или поздно надо будет регистрироваться, как ИП (индивидуальный предприниматель) по российскому законодательству.

Но одно дело - принять решение, что надо регистрироваться, а другое - понять, с чего начать. Потому что вопросов больше чем ответов. Другая страна, другие законы, другие термины, другая валюта и ... практически полное отсутствие информации.

Но, как говорила моя бабушка, "глаза боятся, а руки делают".
И вот, что я хочу сказать, забегая немного вперед.... Сам процесс регистрации в налоговой занял всего минут 5 (это при том, что в переходный период в Крыму зарегистрироваться, как ИП можно всего лишь в двух городах - в Симферополе и в Севастополе. И все желающие со всего Крыма едут именно туда). Так вот, на подачу документов ушло около 7 минут, из которых 5 минут я потратил на исправление и внесение недостающих данных! А чтобы получить документы через 5 дней, у меня ушло еще 5 минут - пришел, показал паспорт и одну бумажку - и все готово!

Но вот чтобы узнать, какие именно бумажки надо заполнить, где взять эти самые бумажки, а также куда с ними пойти - на поиски такой информации у меня ушло несколько дней. В этом мне очень помог сайт Федеральной Налоговой Службы и там есть целая страничка, посвященная налогообложению в Крыму. Вот прямая ссылка на нее http://nalog.ru/rn91/taxation/krim_sev/
Оттуда можно даже скачать все нужные бланки документов. Один нюанс: когда я скачал с сайта форму р21001, необходимую при регистрации ИП, то в налоговой мне сказали, что у меня устаревший вариант :) Мне пришлось у них получить обновленный бланк этой формы.

Вообще, тыкаться, как слепому, очень некомфортно. Когда что то не делаешь не потому что не хочешь или лень, а просто потому, что не понимаешь, что надо делать. В таких случаях хорошим подспорьем была бы инструкция для чайников о том, с чего начать и как продолжить. Что, собственно, мною и было предложено на встрече с АСМом. Однако, не дождавшись, что кто-то это сделает, я стал разбираться сам (вот что значит - материальный стимул! :) Нужны деньги - разберешься!) и в результате я сам написал такую пошаговую инструкцию о том, как консультанту Орифлэйм в Крыму зарегистрировать ИП. И передал ее в компанию.
Хорошими, практичными советами помог Роман Герасимов - главный бухгалтер компании из Москвы. Он даже позвонил мне на мобильный и подробно расспросил меня о том, какие особенности регистрации ИП в Крыму я на себе лично испытал. Я рассказал все без утайки и даже скинул на почту всю информацию, которую я посчитал полезной и необходимой.

Итак, 15 мая я подал документы на регистрацию ИП в налоговую г. Симферополь. Надо сказать, тогда еще была довольно заметная неразбериха и вначале надо было еще найти, куда идти и к кому обратиться. Передо мной было 2 человека. И несколько столов, за которыми сидели работники налоговой. Поэтому можно сказать, что очереди практически не было.

Федеральная налоговая служба Симферополь


23 мая, в пятницу, мне было назначено явиться забрать мои документы о регистрации. Конечно, для меня вставать в 4 утра, чтобы в 5-50 выехать автобусом Керчь-Симферополь, - это подвиг, однако, на удивление я просыпался практически мгновенно (опять же - вот что делает мотивация на бабло! :) ) Автобус приходит в начале десятого утра на автовокзал, налоговая в 5 минутах ходьбы от автовокзала. Процедура получения быстрая. Таким образом, в 10-50 я уже еду обратно в Керчь.

Затем надо открыть счет в банке. Это - засада! Вот тут - очереди! Однако, во вторник, 27 мая утром, я уже имею на руках документы об открытии счета в банке и пулей лечу в Симферополь (уже в третий раз), чтобы отдать все необходимые документы работникам компании Орифлэйм для заключения со мной договора.

Хочу отметить в этой связи некоторые моменты, которые меня заставили слегка понервничать.
Накануне наши АСМы прислали письмо, в котором были некоторые документы для заполнения.В частности, договор с компанией и доверенность. Когда я стал просматривать эти документы, то обратил внимание на то, что они слегка отличаются содержанием от тех, которые были присланы этими же сотрудниками ранее. В частности, в первом варианте договора стоял город: Краснодар, а доверенность была выписана на краснодарских сотрудников. Во втором варианте в договоре стоял город: Москва, а доверенность выписана на воронежских сотрудников. Я написал письмо и попросил уточнить, какой вариант все-таки требуется. На четвертый (!) день мне пришел ответ о том, что нужен первый вариант. Однако мой многолетний педантичный опыт общения с разными бюрократическими инстанциями подсказал мне, что лучше заполнить оба варианта!
И что вы думаете? Когда я приехал в Симферополь, оказалось, что нужен не первый, а второй вариант! Только почему то меня никто об этом не предупредил!!! ЕТМ!!! Представляете, если бы мне пришлось возврашаться в Керчь, а потом еще раз снова ехать в Симферополь ради этой бумажки! Даже не так - из-за того, что кто-то что-то толком не выяснил (или вовремя не сообщил!) Весь день - одна поездка туда и назад (по 4 часа автобусом в один конец) Жара. Нервы. Время. И деньги. Кто-то об этом не подумал слегка...

Ну да ладно...
Словом, девочки в офисе меня встретили, приняли мои документы.

Наталья Дмитриева и Оксана Шумицкая

Это произошло впервые и у них, и у меня, поэтому мы долго и тщательно сравнивали - что нужно из документов по списку и что имеется в наличии.

Наталья Дмитриева и Руслан Соловьев

Небольшой вопрос у нас возник по поводу одной бумажки. В списке необходимых документов значится: Договор из банка об открытии расчетного счета.
Я привез и сам Договор, и Уведомление из банка об открытии счета, однако у меня, как у человека подверженного суровому педантизму во время учебы на юридическом факультете Латвийского Университета, возник резонный вопрос - а вправе ли компания запрашивать сам договор? Вроде бы это как документ конфиденциальный, регламентирующий мои финансовые взаимоотношения с банком, и компанию это и не должно было бы касаться. О чем я спросил - а не опечатка ли в тексте? Может, вместо "Договор" нужно было написать "Уведомление" или "Справка"?  Но на всякий случай сделали копию и договора.
Анастасия Жубанова стала звонить и выяснять этот вопрос, а Наталья Дмитриева - делать копии договора.


Анастасия Жубанова и Наталья Дмитриева
Выяснить не удалось, оставил все бумажки, какие у меня были, чтобы потом не пришлось ездить еще раз. Я помчался на автовокзал, чтобы успеть на автобус. Успел. В начале десятого вечера приехал в Керчь. И сразу по горячим следам сажусь, чтобы в этот же знаменательный для меня день 27 мая поделиться с вами моими событиями.
Ура! Я - первый из консультантов Орифлэйм в Крыму, кто сдал документы в компанию в качестве Индивидуального Предпринимателя! И это произошло в день двухлетней годовщины моего возвращения в Орифлэйм!

Кстати, внутри налоговая кардинально преобразилась в лучшую сторону! Теперь это удобно, информативно и высокотехнологично.
Судите сами:
Поднимаетесь на второй этаж:



На втором этаже вы увидите так называемого "модератора зала", к которой можно обратиться с вопросами - она направит к нужному окну.


Стоят терминалы, в которые вы вводите свой вопрос, на что этот умный ящик выдаст вам талончик, где будет указан ваш номер и окошко, к которому вам надо подойти. И как только на табло высветится ваш номер - ваш звездный час настал! Подходите к милым улыбчивым девушкам и начинаете строить им глазки задавать свои идиотские вопросы. :)




Ну вот так прошел сегодня мой день.
Сейчас у меня на часах 23-05, я в душ - и спать.
Ну а если вам нужны мои подсказки о том, как стать ИП в Крыму - обращайтесь! Чем смогу - помогу!

Всегда на связи,
Руслан Соловьев

P.S. Поздравить меня можно в комментариях! Совершенно смело и абсолютно бесплатно и безнаказанно! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий