понедельник, 29 декабря 2014 г.

Онлайн-политика Орифлэйм. Простым языком о серьезных вещах

Онлайн-политика Орифлэйм

Онлайн-политика Орифлэйм


На днях компания Орифлэйм-Россия разослала письмо, в котором сообщила свои требования для консультантов Орифлэйм, работающих в интернет.

Компания долгое время закрывала глаза на то, кто, что и какими методами работает в онлайн. Ну а наши консультанты творили кто во что горазд... В результате наши консультанты такими некорректными действиями наломали столько дров, что скорее навредили имиджу компании, чем продвинули этот бизнес.

Безо всякого зазрения совести использовали чужую интеллектуальную собственность, не указывали никаких ссылок на источни информации, более того - переделывали тексты, картинки, слайды и другие материалы так, что порой терялся первоначальный смысл этой информации, искажалось то. что компания хотела донести.

Конечно, так больше продолжаться не могло и даже долготерпению руководства компании приходит конец.О чем, собственно, компания и написала в своем послании.

Суть этого послания такова:

Ребята, вам сроку до 1 февраля 2015 года, чтобы вы исправили все свои косяки, которые вы тут в изобилии наплодили в интернете. А потом - кто не спрятался, мы не виноваты. Мы вас честно и заранее предупредили!

Какие последствия того, что кто-то будет не обращать внимания на такие предупреждения и продолжать делать то, что делал до сих пор?

Надо отдавать себе отчет, что нарушение авторских прав компании - это всегда повод расторгнуть договор с консультантом, если тот стал плохо себя вести. Как говорится, "был бы человек, а статья найдется." Поэтому если где-то когда-то вы нарушили требования компании, то вы уже на крючке. Компания сначала может вас заблокировать на размещение заказов. Потом - на выплату денег. Потом - полностью вас терминировать. Более того! Этим может не ограничиться! Цитирую из письма компании:
"Неправомерное использование изображений может привести к тому, что владелец ресурса может быть привлечен к ответственности, например, предусмотренной статьями 1250-1554 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 7.12 Кодекса об Административных Правонарушениях и статьей 146 Уголовного кодекса Российской Федерации."
Как говорил известный персонаж известной кинокомедии, "тебя посодют, а ты не воруй!" :)

Теперь попробую популярным и доступным языком разъяснить что можно делать, а что нельзя.

Для начала просмотрите эти слайды, если вы их еще не видели. А потом обратимся к некоторым ключевым моментам.




На что обращаем внимание:
1. Имя домена сайта Консультанта
2. Использование логотипа Орифлэйм
3. Требования к сайту Консультанта
4. Требования к оформлению страниц и групп в социальных сетях
5. Продвижение сайта Консультанта в сети Интернет

1. Имя домена сайта Консультанта

Имя домена сайта Консультанта

Имя домена сайта Консультанта


Консультанты могут создавать собственные сайты для обмена информацией об их деятельности, продукции и бизнес- возможностях Орифлэйм при условии, что таковые сайты дают четкое понимание, что они не являются официальными сайтами компании Орифлэйм в сети Интернет. Консультанты не могут регистрировать домены, создавать сайты и адреса личных страниц в социальных медиа, в названии которых фигурируют слова «oriflame», «орифлэйм» или «орифлейм». Чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно того, что они попали на официальный сайт, официальную страницу или официальную группу Орифлэйм в сети Интернет, в имени домена не должно быть слов «oriflame», «орифлэйм» или «орифлейм».
В имени домена не должно быть “oriflame” «орифлэйм», «орифлейм» Имя домена содержит “oriflame” Орифлэйм – часть имени домена. Это противоречит правилам. Имя домена не несет информацию об официальном сайте и компании Орифлэйм. Недопустимо в названии домена сайта Консультанта использовать «oriflame», «орифлэйм», «орифлейм»

Значит, убираем из доменных имен сайтов, блогов, страниц и групп в соц.сетях слово Oriflame! Это важно!

2. Использование логотипа Орифлэйм

Использование логотипа Орифлэйм



  • Логотип может быть использован только в оригинальном формате 
  • Видоизменять логотип Орифлэйм запрещено  
  • Логотип Орифлэйм может быть использован в том формате, в котором он представлен на официальном сайте компании. 
  • Любое изменение логотипа, включая анимацию, запрещено. 
  • Допускается использование логотипа в верхнем и нижнем колонтитуле страницы, а также в подписи электронного письма в исходном формате.

3. Требования к сайту Консультанта


Требования к сайту Консультанта

Консультанты, должны указать на своем сайте, что они являются Независимыми Консультантами Орифлэйм (либо Независимыми Консультантами по Красоте Орифлэйм).
Эта информация должна быть опубликована в «шапке» (верхний колонтитул) на всех страницах сайта, а также в пояснительной подписи (нижний колонтитул) на всех страницах сайта.
Имя и контактная информация Консультанта должны быть в открытом доступе на сайте. Если сайт Консультанта не содержит информации об его отношении к компании Орифлэйм, это является нарушением онлайн-политики.

То есть, когда посетитель заходит на ваш сайт или блог, у него не должно складываться впечатление, что он попадает на сайт, принадлежащий компании Орифлэйм. (Чтобы компании не было стыдно за некоторые вещи, которые отдельные товарищи творят у себя на сайтах и блогах! :) Шутка)
Посетитель должен четко и недвусмысленно понимать, куда он попал, кому принадлежит этот интернет-ресурс! 

Требования к сайту Консультанта

Следовательно, если вы - консультант Орифлэйм и являетесь владельцем сайта или блога, то вы должны четко указать свое имя и фамилию и свои контактные данные!

Требования к сайту Консультанта


При копировании любых материалов с официальных сайтов компании Орифлэйм (текстов, изображений, фотографий, видеоматериалов, каталогов) и их дальнейшей публикации на личном сайте Консультанта обязательно указывайте владельца материалов и активную ссылку на источник.

Например так, как у меня, в конце этой статьи. :)
Авторские права никто не отменял. И не надо выдавать умные мысли компании за свои! :)


4. Требования к оформлению страниц и групп Консультантов в социальных сетях 

Требования к оформлению страниц и групп Консультантов в социальных сетях

Требования к оформлению страниц и групп Консультантов в социальных сетях

Консультанту не следует регистрировать аккаунт в социальных сетях с фотографией или именем, которые могут ввести в заблуждение клиентов, предполагающих, что это официальная страница компании Орифлэйм.
Принцип такой же - не надо маскироваться под официальную группу компании!
Продвигайте себя, свое имя, свой бренд!
Нужно чтобы было четко понятно, что группа или страница в соц.сети принадлежит конкретному человеку, а не компании!

 Оформление личных страниц и групп Консультанта в социальных сетях


Требования к оформлению страниц и групп Консультантов в социальных сетях


Рекомендуем консультантам всегда пользоваться кнопкой «Поделиться» на сайте Орифлэйм чтобы поставить на своей странице ссылку на статью, видео или продукт Орифлэйм. Запрещено копирование любого материала с официальных сайтов Орифлэйм без указания активной ссылки на источник. Использование материалов, принадлежащих Орифлэйм на страницах и в группах Консультанта в социальных сетях

Это означает, что нельзя просто взять и сохранить на свой комп какую то картинку компании или текст, а потом взять и от своего имени разместить ее у себя в группе или на странице в соцсети! А вот сделать перепост - можно! То есть можно поделитьсь тем, что компания уже опубликовала у себя!

5. Продвижение сайта Консультанта в сети Интернет 


Продвижение сайта Консультанта в сети Интернет


В связи с политикой поисковых сайтов, запрещающей двух рекламодателей для одного доменного имени, недопустимо использование в рекламных объявлениях личной ссылки Консультанта на интернет-магазин Орифлэйм (IBS-ссылка).
...
IBS-ссылка может быть размещена в баннерах и текстах на личном сайте или блоге Консультанта, а также на его страницах в социальных сетях.

IBS-ссылка - это ссылка вида http://beautystore.oriflame.ru/REGISTRATION
Ее вы получаете на сайте компании.
В данном случае слово REGISTRATION - это логин, который вы выбираете при активации такого интернет-магазина.
Так вот, речь о том, что эту ссылку нельзя рекламировать в интернете с использованием таких рекламных служб, как например Яндекс Директ или Google Adwords. 
Все просто: такой домен принадлежит компании, а не вам лично. Поэтому нельзя запускать в рекламу то, что вам не принадлежит.
Вы можете рекламировать ссылку такого вида у себя на блоге или сайте, на страницах или в группах в соцсетях - это пожалуйста. Но вот в Яндекс Директ или Google Adwords (или подобных) - нельзя!

Продвижение сайта Консультанта в сети Интернет

Продвижение сайта консультанта на собственном домене
При продвижении сайта с собственным доменом, в рекламных материалах должно быть указано: «Консультант Орифлэйм» или «Независимый Консультант Орифлэйм».
Недопустимо указывать в объявлении «Интернет-магазин Орифлэйм» если ссылка в объявлении ведет на собственный домен Консультанта. 
Тут тоже все просто, понятно и справедливо. Например, если у меня есть домен http://rsolovyov.ru/ то я на моем личном домене не могу писать что это интернет-магазин компании Орифлэйм. Не надо вводить людей в заблуждение и выдавать себя за компанию!


Ну и напоследок: еще раз про последствия несоблюдения онлайн-правил Орифлэйм:
  • В случае несоблюдения любого из онлайн-правил компании Орифлэйм, Консультанту будет отправлено уведомление о необходимости устранить нарушение в двухнедельный срок. 
  • В случае, если в двухнедельный срок консультант не устранит нарушение, его регистрационный номер может быть заблокирован - до устранения выявленных нарушений. 
  • При определённых нарушениях онлайн-правил, аккаунту Консультанта может быть отключена возможность регистрировать новых Консультантов в свою группу. 
  • В случае повторного нарушения онлайн-правил Консультант может быть привлечен к ответственности в соответствии c Уставом Орифлэйм для Консультантов и Этическим Кодексом (включая расторжение договора).
  • Если Консультантом допускаются нарушения прав Орифлэйм и/или третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности (использование товарных знаков и других материалов - тексты, фотографии, видео, др. - без предварительного согласования), Консультант может быть привлечен к ответственности в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (включая уплату штрафа в размере до 5 миллионов рублей), Кодекса об административных правонарушениях (штраф в размере до 20 тысяч рублей) и Уголовного кодекса Российской Федерации(штраф до 200 тысяч рублей, за отдельные нарушения предусмотрено лишение свободы на срок до трёх лет). 
  • Любые претензии от третьей стороны к информации на сайте Консультанта, которые будут адресованы Орифлэйм, будут переадресованы непосредственно Консультанту.
Поэтому сразу же после Нового года внимательно проверяйте, что у вас написано на блогах, сайтах, на личных страницах и в ваших группах в социальных сетях и вовремя вносите изменения!

Плодотворной вам работы в интернет!

Остаюсь с вами,
Руслан Соловьев,
независимый консультант компании Орифлэйм
:)


«При создании данной статьи были использованы материалы, являющиеся собственностью компании Орифлэйм (ООО «Орифлэйм Косметикс») Официальный сайт компании http://ru.oriflame.com/»

Комментариев нет:

Отправить комментарий